[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Alfa Romeo 156

Profile
Марка автомобиля:
Alfa Romeo 156

Цель модификации:
улучшение экстерьера и интерьера, повышение качества звучания, подготовка к участию в автозвуковых соревнованиях.

Вкусы и предпочтения заказчика:
классический рок и русский шансон

Студия:

Положение обязывает

Высокооборотистые моторы, способное на многое шасси и неповторимый дизайн - этот коктейль просто обязан понравиться. «Острый» руль и отличные тормоза так и провоцируют активный стиль вождения. Автомобили Alfa Romeo часто попадают в руки людям с бензином в крови.

 


Дмитрий - человек молодой, у него еще все впереди, и если судить по тому, что я видел, будущее обещает быть интересным не только для него. Еще до переезда из Пятигорска в Москву он три года работал установщиком аудио- видеоаппаратуры в автомобили. Соответственно, не только имел четкое представление о хорошем звучании, но и успел сформировать свой вкус, прослушивая высококлассные компоненты. Перемена места жительства не повлияла на область приложения сил и времени, хотя и несколько изменила вектор направленности. Дмитрий занялся торговлей вышеупомянутой аппаратурой. И как, скажите на милость, спокойно торговать аппаратурой, если каждый день садишься в недавно приобретенную, с душой, двухлитровую Alfa Romeo (в самом названии музыка!) и включаешь далекую от совершенства, в особенности для профессионала, штатную аудиосистему?

На первый взгляд может показаться, что перед нами машина баскетболиста. На самом деле «мячики» в дверях, уголках зеркал и в стойках – не последовательная стилизация, а продуманная аудио инсталляция, построенная на акустике DLS, известной своими «баскетбольными» защитными решетками-грилями

Калитка для баса

Под торпедо расположен блок с регуляторами уровня баса и плавным изменением фазы. С его помощью можно оперативно подстраивать характер звучания по своему настроению, вкусу и необходимости. Любопытно, что осуществлять «настройку» можно еще одним, остроумным и незаурядным, способом. Дело в том, что из багажника - где работают сабвуферы, в салон - где отдыхают слушатели, звуку одна дорога: через проем подлокотника. Открывая и, соответственно, закрывая подлокотник, можно эффективно манипулировать басом, наращивая или сводя к минимуму его звуковое присутствие.

Процессор Inside. Но не Intel, компьютерный, а Pioneer, звуковой. Цифровой аппарат по обработке сигнала встроен в головное устройство DEH-P88RS

Топовая акустика шведского происхождения, по мнению Дмитрия, - это именно то, чего не хватает утонченной итальянской машине


Положение нужно было срочно исправлять. И не только в эпизоде с аудио, экстерьер и штрихи интерьера тоже стояли в очереди на модернизацию. Импульсом к таким устремлениям явился мимолетный взгляд, брошенный на постер с Alfa Romeo, подготовленной к одному из кольцевых европейских чемпионатов.

С внешнего тюнинга и начнем. Подошел к задаче Дмитрий, необходимо подчеркнуть, обстоятельно: хорошее владение программами компьютерной обработки изображений позволило виртуально примерять на свой автомобиль понравившиеся детали аэродинамического обвеса и колесные диски. Немало времени потребовалось на подбор приемлемого, в комплексе, варианта. И наконец купленные компоненты оказались в гараже. Установку обвеса не доверил никому. Нарочитая агрессия бамперов - кому-то по вкусу, кому-то - нет, но на момент осмотра качество установки было безукоризненным. Автомобиль, и так не страдавший пресной внешностью, теперь выглядит значительно агрессивнее и, естественно, стал гораздо заметнее в городском потоке. Чего, собственно, и добивался владелец.

Буферная емкость, усилитель и шесть кроссоверов

Пара слов о компоновке багажника. Ряд факторов призвал к решению - один усилитель в системе. Дмитрий выбирает родственника акустики, пятиканальный DLS A7 Big Five, оценив его возможности: стабильность работы при пониженном импедансе нагрузки и хорошую проработку звукового спектра. И для безпроблемного энергоснабжения системы добавляет 5-фарадную буферную емкость. Все это, плюс 6 кроссоверов фронтальной и тыловой акустики, симметрично размещено в подъемном, вентилируемом коробе, аккуратнейшим образом вмонтированном в пол.


Если добыча элементов экстерьера ввергла Дмитрия в отношения с поставщиками из других стран, то за высококлассными аудиокомпонентами далеко тянуться не пришлось: все взял в родном магазине. Не мудрствуя лукаво, Дмитрий выбирает высококлассные, ставшие хитами, компоненты. Должность источника сигнала получил продвинутый, с процессором на борту, CD-ресивер Pioneer DEH-P88RS.

Усилительная и акустическая части системы построены на компонентах шведской DLS. С акустикой все было ясно сразу и бесповоротно: трехкомпонентная фронтальная акустика на базе топового комплекта DLS Nobelium 6.2, дополненного купольным среднечастотником DLS Ultimate 2.5, и двухполосный тыл DLS Reference R6A LE. А с выбором усилителей, вернее их количества, пришлось подождать. Дело в том, что Дмитрий желал баса, много баса, ударного, быстрого и точного. Из этих соображений он выбрал два 12-дюймовых сабвуфера производства признанного мастера жанра, американской Rockford Fosgate, с недвусмысленным именем Punch (удар) P2.12.S4. При всех «за» грамотная установка двух сабовых головок в относительно скромный багажник Alfa Romeo требует пространства, нехватка которого могла серьезно усложнить задачу. Хотя, по предварительным расчетам, вписывалось все - и с запасом. И с этого момента начинается самое главное - процесс инсталляции, продлившийся 5 месяцев. Дмитрий все делал сам, только перетяжку стоек лобового стекла - на них встали фронтальные высокочастотники - он доверил приглашенным специалистам. Вибро- и шумоизоляция выполнены с пристрастием. Кабели всех типов протянуты максимально надежно и защищенно - по соревновательным канонам. Для любительской инсталляции, пожалуй, нет необходимости так усердствовать, но правила автозвуковых соревнований строги. А в вопросах шумоизоляции все усилия вознаграждаются, и эффект разительный: степень комфорта времяпрепровождения в авто резко возрастает. Владельцам, не располагающим свободным временем и необходимыми навыками, стоит обращаться в солидные инсталляционные ателье. Дмитрий же сделал все сам. В подробности работы вдаваться не буду.

Салон буквально пестрит лейблами и шильдиками, украшающими бесчисленные стильные интерьерные аксессуары. Вот, полюбуйтесь, рычаг ручного тормоза от Momo, затем оцените блеск накладки на ручку КПП и handmade аксессуар – стилизованное лого DLS на планке ручки двери


И все же хочу остановиться на одном из самых оригинальных технических решений. Снять для перетяжки в седане потолок, выполненный одной деталью - еще то «развлечение». Дмитрий принимает решение провести шумоизоляцию и перетяжку потолка, не вынимая его из салона. Для этого он, ослабляя крепления и поочередно провешивая периметр, клеил нарезанные листы шумоизоляции, а затем, посредством аэрозольного клея DAXX, аккуратно наклеил черный карпет. Напрячься пришлось основательно, но гордиться есть чем. Далеко не каждая установочная студия повторит сей фокус, тем более так аккуратно.

Работы в багажнике тоже потребовали недюжинной смекалки (см. «Буферная емкость, усилитель и шесть кроссоверов»). В результате два сабвуфера в закрытых корпусах расчетных объемов встали симметрично по бортам. В поиске нестандартных решений для отделки корпусов сабвуферов молодой человек применяет материал, используемый при оформлении дискотек. Ради пущего эффекта устанавливаются «паучьи» грили и синяя светодиодная подсветка. Примерно в это же время на глаза попадается старенький КПК Hewlett Packard HX 2100. Так почему же не организовать GPS-навигацию? Подумано - сделано: приобретен GPS-приемник GlobalSat BT-359, который общается с КПК по Bluetooth.

Respect

Дмитрию очень помогли друзья, прекрасные помощники и советчики. Особую благодарность он хотел бы выразить через журнал Сергею Фомину.


Необходимо отметить, что Дмитрий не собирается останавливаться, планов по модификации громадьё. Перед тем как приступить к описанию характера звучания системы, хочу добавить, что нюансы установки фронтальной акустики, поиска оптимальных углов, тоже не стандартны. Опуская профподробности - о фактах, что налицо. У высоко- и среднечастотных динамиков - собственные козырьки. И непростые: тонкого пластика, осмысленных габаритов, обтянутые алькантарой. По словам Дмитрия, это позволило решить проблему «привязки» звука к динамикам (в идеале, звук не должен кричать: «вот мой источник», он должен «жить» самостоятельно, оторвавшись в пространстве от своего физического «тела». О звуке читайте во врезке «Строен, подвижен и могуч»).

Подытоживая, скажу так: раз хозяину нравится слушать свою систему, и он стремится ее улучшать, значит, задуманное удалось реализовать в полной мере. Кроме того, есть и тарированное признание состоятельности аудиосистемы. Соревновательный дух и стремление к победе получили оперативный простор на автозвуковых соревнованиях: первое место по качеству звучания в классе 401-599 Ватт, второе место по пляжному SPL (открываются двери и багажник, и с трехметрового расстояния, микрофоном, замеряется уровень звукового давления) на соревнованиях по автомобильному звуку ЛАС (Лига Автозвуковых Соревнований) и высокое звание чемпиона России в классе Amateur street по версии американской IASCA. Весьма впечатляющий результат. Что отрадно, титул чемпиона не охладил соревновательный дух Дмитрия. В сезоне 2008 года желающие смогут лицезреть Альфу на автозвуковых ристалищах - готовится модернизация. А мы от души желаем Дмитрию всяческих успехов!

Строен, подвижен и могуч

Ну что ж, пора. Момент истины. Первая солокомпозиция, «Bromberg Brian - «Come Together», показала, что система в состоянии продемонстрировать высокий класс. Бас строен, подвижен и при желании могуч, что подтверждено и дальнейшим прослушиванием. Композиции разных жанров сменяли друг друга, не все из них удавались одинаково хорошо, классике и свингу не доставало структуры нижнего диапазона.

Но в рамках жанровых предпочтений хозяина все играло на отлично. Быстрые роковые композиции отыгрывались просто на ура. Подача четкая, детально прорисованная, с огоньком. А как душевно звучит «Shake Ya Tailfeather light», рэповый саундтрек из фильма «Плохие парни 2», с вывернутым на максимум регулятором баса! Серия сабвуферов Punch оправдывает свое название на все 100%. Очень достойно система показала себя на композиции «Poem of Chinese Drums», мастера китайской перкуссии Yim Hok-Man. С точки зрения точности динамического рисунка - высокий класс. В этом большая заслуга отзывчивых фронтальных мидбасовых динамиков. А вот сабвуферы Rockford Fosgate серии Punch , очень привлекательный вариант для создания мощного давления, уступают по степени детализации акустике. Учитывая смещение предпочтений Дмитрия к более утонченным жанрам - джазу и джаз-року (комментируя особенности звучания, Дмитрий подтвердил, что сабвуферное звено уступает в классе фронтальной акустике) - на их место так и просятся старшие по басу братья, сабвуферы DLS Nobelium. При грамотной инсталляции их можно заставить звучать по собственному вкусу: и создать высокое звуковое давление, и показать всю красоту и рельеф суббасового диапазона, в зависимости от акустического оформления. Кстати, в процессе обсуждения Дмитрий подтвердил возможность такого развития событий: замены Rockford Fosgate Punch на DLS Nobelium.




ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции