[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Volkswagen Tiguan


Profile
Автомобиль:
Volkswagen Tiguan
Годы выпуска:
2008 --
Выбранный вариант комплектации:
Track&Field 1.4 TSI
Кто покупает:
Это автомобиль для широкой аудитории людей среднего возраста и достатка, стремящихся к комфорту, предпочитающих универсальные решения, не лишенных легкого авантюризма, обладающих хорошими манерами и доверяющих продукции с высокой репутацией... – Да ладно, все гораздо проще, Tiguan для тех, кто разделяет ценности Volkswagen и хочет непременно компактный кроссовер!

Перекрещивая смыслы


Текст Арам Багдасарян, Фото Volkswagen

“Я что тебе – Мичурин?!”, - так гневно отреагировал на предложение “скрещивать” курицу и ворону герой известной в доаншлаговские телевизионные времена юморески, блистательно сыгранной Геннадием Хазановым. Однако представители Volkswagen, заручившись модной нынче “помощью зала” в виде 350-тысячной аудитории немецкого журнала Auto Bild, ничтоже сумнящеся замахнулись на куда более смелые “генетические” эксперименты. Итогом “скрещивания” тигра и игуаны стал… компактный кроссовер Tiguan. Кто там сказал, что немцы – самый предсказуемый и практичный народ на свете?

И правда, если уж “скрещивать” символизирующих приспособленность как к городу, так и к джунглям животных, то одно из слагаемых должно быть типично “городским”. Но кто у нас претендует на эту роль: кошки, собаки, голуби? За исключением пернатых, тема уже обыграна в мировом автопроме многократно. Дальше в городскую фауну лучше и не углубляться, иначе получим малоприятных существ, вроде крыс и тараканов, что согласитесь, совсем уж никуда не годится. В общем, пусть будет Tiguan – даром, что нелогично, зато звучно, ярко и запоминающееся!

На самом деле, стоит мельком посмотреть на спецификации этого автомобиля и фотографии экстерьера и интерьера – и сразу понятно, что смелые игры в нетривиальную логику, начавшись в названии, там же и закончились. Во всем остальном Tiguan предельно логичен, скрупулезно просчитан и аккуратнейше исполнен. В общем, образцовый “немец” и типичный Volkswagen, явившийся ныне в давно ожидаемом поклонниками марки, и европейских машин вообще, амплуа компактного кроссовера (SUV).

Копмлектации

Версию Track&Field (на снимке слева) легко отличить по скошенному снизу переднему бамперу.

О разнице в комплектациях читатель вполне сможет составить собственное впечатление, изучив официальные источники. Самое важное здесь то, что в России продается Tiguan только калужской сборки, и на первое время вариантов будет только четыре. Нам доступны два варианта двигателя, оба бензиновых: 150-сильный 1.4 TSI (комплектуется только ручной КПП) и 170-сильный 2.0 TSI (только АКПП). С каждым из двигателей автомобиль может иметь два варианта исполнения, Sport&Style (этот ближе к городу) и Track&Field (с улучшенными внедорожными качествами). Отличить варианты исполнения между собой очень просто, присмотревшись к машине спереди, у Track&Field изрядно скошенный снизу передний бампер, что обеспечивает увеличенный угол переднего свеса в 28 градусов, по сравнению с 18 градусами у Sport&Style. За счет такого бампера габаритная длина Tiguan Track&Field увеличилась на 30 мм, а внешность, пожалуй, стала более выразительной. Кроме того, Track&Field уже “в базе” комплектуется пакетом “Offroad”, призванным улучшить поведение на бездорожье.

Цены стартуют от 904 000 руб. за версию 1.4 TSI и 1 053 510 руб. за версию 2.0 TSI. В конце 2008 года в продаже появится также версия Trend&Fun с передним приводом, а в 2009 году ожидается пополнение гаммы моторов за счет очень интересных дизелей.

Итак, наш вариант: Tiguan Track&Field 1.4 TSI. Удалось поездить и по городу, и по трассе, и по скромной импровизированной внедорожной площадке на территории сборочного производства близ Калуги, и по разбитым (но далеким от экстрима) дорогам, которыми изобилует Калужская область, в частности, на подъезде к известному местечку “Фестиваль Архстояние”, что близ деревни Никола-Ленивец.

1,4-л двигатель для кроссовера массой свыше 1,5 т – что за нелепые шутки? У фольксвагеновцев есть ответы на любые вопросы. На малых оборотах двигателю помогает механический компрессор, а на больших – турбонагнетатель. Плюс многочисленные ухищрения современного двигателестроения, позволившие двигателям TSI не раз получить награду “Engine of the Year”. В итоге – вполне серьезные 150 л.с., экономичность и соответствие жестким нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу.

В общем, воздадим хвалу прогрессу, порадуемся, что живем в третьем тысячелетии, и отбросив всякий скепсис, уверенно тронемся с места… Что такое, почему “не едет”?! Увы и ах – по ощущениям, несмотря на все ухищрения с наддувом и новыми технологиями, на малых оборотах двигатель откровенно “не тянет”. Ни в городе, ни на бездорожье при въезде на горку или других критичных к запасу тяги режимах. Что произойдет с динамикой 1,4-л автомобиля, если к нему подцепить обещанный паспортными данными 2,5-т прицеп, не хочется даже думать.

Дело поправимо, очень быстро привыкаешь к тому, что достаточно “раскрутить” моторчик посильнее, как нужный запас тяги появится. Но извините – даже при аккуратном обращении с педалью акселератора средний расход топлива составляет около 10,5 л бензина при езде по трассе, по данным бортового компьютера. Это больше, чем у иного бесхитростного 2-л двигателя 30-летней давности! Так в чем же смысл? Можете смеяться, но по нашему разумению, смысл в маркетинге – в том, чтобы лишний раз напомнить о правильности покупки 2-литрового Tiguan! По отзывам коллег-автожурналистов, успевших опробовать версии 2.0 TSI (бензин) и 2.0 TDI (дизель), такие комплектации им очень понравились. Всего-то 20 л.с. прибавки в паспортной мощности по сравнению с 1,4-л мотором, но машина ведет себя совсем по-другому, обеспечивая убедительный и главное, удобный в контроле запас тяги. Дополнительный аргумент в пользу 2-л двигателя – в России только такие комплектации оснащаются коробкой-“автоматом”.

На малых оборотах двигателю помогает механический компрессор, а по достижении 2500 об/мин его давление сильно ослабевает – эстафета передается турбокомпрессору.

К тормозам и управляемости в городе не возникло никаких замечаний, все надежно, прогнозируемо и позволяет ездить практически “по-легковому”. Автомобиль уверенно держит прямую, не требует избыточных подруливаний, флегматичен к дорожной колейности и устойчиво стоит на дуге виража.

А как же бездорожье? Tiguan подается прежде всего как “младший брат Touareg”, это официальный слоган. Конечно, эта машина вовсе не для серьезного внедорожного экстрима, однако к легкому российскому бездорожью подготовлена неплохо. Судите сами: дорожный просвет 195 мм, углы переднего/заднего свесов 28/25 градусов соответственно (18/25 градусов для версии Sport&Style), постоянный полный привод. Концепция трансмиссии 4Motion имеет много общего с полноприводным Volkswagen Passat. За распределение тяги между осями отвечает многодисковая муфта Haldex IV с электронным управлением. В обычном режиме Tiguan практически переднеприводный: 90 % тяги приходится на передние колеса и 10 % - на задние. Однако в случае необходимости автоматика перебросит на заднюю ось вплоть до 100 % тягового усилия.

Напомним, наша версия была Track&Field, с улучшенной геометрической проходимостью, усиленной защитой картера двигателя и штатным пакетом “Offroad”. Последний включает систему помощи при спуске с горы и трогании в гору, активирует иной алгоритм управления тягой и ряд других систем. Концепция подвески также имеет много общего с Passat 4Motion. Именно подвеска оставила самые замечательные впечатления при езде по бездорожью. Энергоемкость у нее просто восхитительная, и плавность хода на высоте. Это вселяет такую уверенность, что за рулем Tiguan можно на приличной скорости штурмовать весьма серьезные ухабы без особого ущерба для комфорта седоков в салоне. А в городских условиях подвеска ведет себя примерно так же, как в Passat, т.е. весьма комфортно.

В версии Track&Field пакет “Offroad” включен в начальную комплектацию. Электроннноуправляемый стояночный тормоз вкупе с системой помощи при трогании в гору и спуске с горы оказались удобнейшей вещью, при их активации любой “чайник” справится с весьма крутыми подъемами/спусками.

Как и у всех “ненастоящих” внедорожников, здесь нет понижающего ряда в трансмиссии, однако по утверждению фольксвагеновцев, первая передача как у ручной, так и у автоматической КПП, максимально приближена к “ползучему” режиму. Так-то оно так, но с 1,4-л двигателем проку от этого немного и если не раскрутить его хорошенько, то при трогании в приличную горку с непривычки обязательно заглохнешь. Несмотря на то, что задемпфированный алгоритм управления тягой в режиме “Offroad” призван облегчить эту процедуру, довелось все-таки, как последнему “чайнику” “подпалить” сцепление. Без сомнения, будь больше времени на привыкание к автомобилю, подобных казусов удалось бы избежать, однако сдается, что с 2-л вариантом они бы вовсе не возникли. Электроннноуправляемый стояночный тормоз вкупе с системой помощи при трогании в гору и спуске с горы оказались удобнейшей вещью! Работает эта комбинация превосходно и расслабляет донельзя. Фактически, при активации этих систем с весьма крутыми подъемами/спусками справится любой “чайник”. Отпускаешь педали – и можешь быть уверен, что машина не откатится назад и не понесется вперед. В общем, на легком бездорожье машина вполне в своей стихии и совершенно нетребовательна к наличию каких-то особенных водительских навыков.

В движении Tiguan тихий, он ограждает обитателей салона от дорожных шумов заметно лучше большинства японских или корейских одноклассников благодаря более тщательной обработке нижней части кузова шумовибропоглощающими материалами. Шум мотора явно слышен только при очень энергичном разгоне, да и по тембру не назойлив. А аэродинамические шумы столь же деликатно напоминают о себе при скоростях свыше 120 км/ч. Больше всего понравилось, что при агрессивной езде по разбитым дорогам уровень шума в салоне практически не отличается от того, каким он был на ровной трассе, никаких дополнительных призвуков не появляется.

За кожаную обивку сидений придется доплатить порядка 70 000 руб., однако и тканевый вариант смотрится вполне практично и симпатично, не навевая мысли о стремлении сэкономить.

С обзорностью все в полном порядке, и это очень пригодится охочим до поиска услады взору водителям и пассажирам. Любуйтесь видами природы на загородных вылазках, оцените бурно развивающее ныне искусство ночной подсветки в городах – и делайте это тем жаднее, что ниже линии стекол обитателям Tiguan найти что-то занимательное получится вряд ли! Салон типично фольксвагеновский, правильный на 101 %, ладно скроенный из добротных материалов, крепко сшитый и очень удобный – но ровным счетом никаких дизайнерских откровений не предлагающий. Ну разве что “двухэтажные” круглые дефлекторы климатической системы вносят оживляющую нотку в это царство умеренности и спокойствия. Частенько бывает, что тканевое исполнение сидений выглядит настолько невзрачно, что способно породить лишь одну мысль: жаль, что на кожаный вариант денег не хватило. В этом вопросе Tiguan молодцом, у него и тканевая обивка смотрится вполне пристойно. Для задних пассажиров запас пространства для ног не велик и не мал – он оптимален. Зато в любой версии изначально присутствуют откидные столики, в убранном состоянии стоящие вертикально за спинками передних сидений. Кроме того, левую и правую части заднего сиденья независимо друг от друга можно немного подвигать вперед-назад, изменяя наклон спинки.

Для задних пассажиров предусмотрено достаточно пространства, а дополнительному удобству способствуют широкий откидной подлокотник с подстаканниками и откидные же столики, в убранном состоянии стоящие вертикально за спинками передних сидений.

По эргономике обнаружился только один просчет, он актуален для тех, кто любит слушать в машине музыку с портативного плеера через основную аудиосистему. Аудиовход (AUX) для подключения внешних источников расположен на передней внутренней стенке бокса справа от водителя, так что найти его можно либо на ощупь, либо хорошенько потянувшись назад. Это относится к обычным плеерам, а владельцы iPod/iPhone, как всегда, находятся в более выигрышном положении по удобству. С помощью опционального фирменного универсального интерфейса можно полноценно управлять плеером со штатных кнопок.

В аудиокомплектациях царит все та же всефольксвагеновская тема с поправкой на российские комплектации. Вариантов штатной системы четыре, однако можно смело предположить, что востребованы будут только три. Все потому, что старшая из них, с престижными акустическими системами Dynaudio, слишком дорога с учетом стоимости самого автомобиля. Актуальные три варианта штатной информационно-развлекательной системы носят названия RCD 210, 310 и 510 – в порядке возрастания цены. Качество звучания у них примерно одинаковое, разница только в возможностях. И если RCD 310 отличается от младшей версии только наличием 6-дискового CD-чейнджера, то RCD 510 – это заметный скачок вперед и вверх. В этом случае на передней консоли красуется 6,5-дюймовый экран (разрешение 800х480) с сенсорным управлением, появляется рабочая в России навигационная система и масса других приятностей, таких как камера заднего обзора, Bluetooth, поддержка SD-карт памяти и 30-Гб жесткий диск. В последнем часть объема (меньшая) отведена под хранение музыкальных файлов, а остальное отдано под нужды навигации.

Наилучшая по звучанию из штатных аудиосистем для Tiguan комплектуется акустическими системами датской компании Dynaudio, однако в Россию такой вариант пока не поставляется и судя по другим массовым моделям Volkswagen, не слишком популярен в силу дороговизны. К слову, у покупателей Touareg, то бишь “старшего брата Tiguan”, версия с Dynaudio уже пользуется спросом, поскольку процентное соотношение доплаты за нее к стоимости самого автомобиля поинтереснее.

Версию RCD 510 с навигационной системой RNS 510 придется подождать, ее поставки в Россию запланированы только на 2009 год. В некоторых поставках изготовителем информационно-развлекательных систем выступает концерн Continental, однако таких версий пока в автосалонах нет, и в большинстве случаев поставщик традиционный для Volkswagen – это Blaupunkt. Это автоматически означает отличное качество радиоприема и характерное управление меню для версий без сенсорного экрана, с контекстно изменяющимся назначением кнопок рядом с дисплеем. Меломанов аудиосистемы Tiguan вряд ли порадуют, однако обладают неожиданно большим запасом громкости – более чем достаточным для устроения дискотек где-нибудь на открытом пространстве. Правда, заметные искажения от перегрузки присутствуют уже на половине от доступной шкалы громкости, а на записях с мощной басовой партией дверная обшивка начинает ощутимо дребезжать уже на трети от этой шкалы. Увы, наличие большого цветного дисплея никак не помогает обрести возможности по воспроизведению видео: DVD-проигрывателя в штатной комплектации нет, на жесткий диск залить видеофайлы не получится, и даже AUX-вход предназначен только для аудио. Здесь штатные возможности не помогут, зато готовы придти на помощь отделы дополнительного оборудования в автосалонах Volkswagen – благо, обкатанные вдоль и поперек технологии апгрейда штатных систем автомобилей этой марки прямиком транслируются на Tiguan.

В следующем году начнутся поставки в Россию штатной информационно-развлекательной системы RCD 510 с навигационной системой RNS 510, снабженной соответствующими родным просторам картами. RCD 510 производится компанией Blaupunkt, имеет 6,5-дюймовый сенсорный дисплей разрешением 800х480, жесткий диск на 30 Гб, Bluetooth, поддержку SD-карт памяти и камеру заднего обзора. Однако DVD не поддерживается, так что видеоразвлечения останутся недоступными в любой из штатных версий Tiguan и потребуют апгрейда системы.

Чем еще может порадовать компактный еврокроссовер своих обладателей? К счастью, здесь есть из чего выбрать. Из наимоднейших вещей есть такой лакомый кусочек, как система Park Assist, оценить который не удалось, поскольку в 2008 таких машин в продаже в России не будет. Но скорее всего, в деле эта удобная функция покажет себя точно также, как на Volkswagen Touran - а там она испытателям понравилась. Впрочем, наверняка модная новинка потребует чувствительной доплаты, так что большинству испытывающих проблемы с рулежкой при парковке задним ходом окажется достаточным возможностей, предоставляемых штатной системой RCD 510, куда входит расположенная над задним номерным знаком видеокамера, а на выводимое с нее изображение на основном дисплее накладываются подсказки по траектории.

Из более привычных приятностей для Tiguan доступны панорамный люк и автономный отопитель салона. С первым опять же придется подождать 2009 года, а второй доступен уже сейчас.

Система полуавтоматической парковки “Park Assist” – наимоднейшая и наиудобнейшая, но не окажется ли она неоправданно дорогой? Узнать это можно будет в следующем году, с началом поставок этой опции в Россию. Компромиссное решение: вид с камеры заднего обзора на штатном мониторе, с наложением подсказок. Такие возможности предлагает версия RCD 510.

Панорамный люк в крыше – также одна из опций, с которой придется подождать до 2009 года.

Жаль, что биксеноновые адаптивные фары – только за доплату (43 331 руб.)

Официальная презентация Volkswagen Tiguan


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Колонка редакции